Официальный сайт Муниципального образования
Рязанское сельское поселение в составе муниципального образования
Белореченский район Краснодарского края

Новости

Межрайонной прокуратурой выявлен факт нецелевого расходования бюджетных средств

 

Проведенной Белореченской межрайонной прокуратурой проверкой выявлен факт нецелевого расходования бюджетных средств администрацией сельского поселения.
Так, из краевого бюджета на нужды сельского поселения выделена субсидия на приобретение и установку оборудования, благоустройство детских игровых и спортивных площадок. Однако указанные средства израсходованы органом местного самоуправления на иные цели.
По результатам проверки денежные средства администрацией восстановлены в местный бюджет и направлены по целевому назначению, по постановлению межрайонного прокурора  должностное лицо привлечено к административной ответственности по ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях (нецелевое использование бюджетных средств)  с взысканием административного штрафа в сумме 20 тыс. руб.

 

Ю.П. Замараева, старший помощник межрайонного прокурора
младший советник юстиции.         

Самовольные постройки вне закона

С 1 сентября 2015 года вступают в силу изменения Гражданского кодекса, регулирующие правовой режим самовольной постройки
Федеральным законом от 13.07.2015 № 258-ФЗ «О внесении изменений в статью 222 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и в Федеральный закон «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» вносятся изменения в положения Гражданского кодекса Российской Федерации, регулирующие правовой режим самовольной постройки. Вводятся более жёсткие критерии для признания объекта самовольной постройкой. Одним из таких критериев является создание объекта с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, даже если такие нарушения не являются существенными, как это предусмотрено изменяемой нормой в действующей редакции.
Расширен перечень условий, при одновременном наличии которых возможно признание права собственности на самовольную постройку. К таким условиям, помимо предусмотренного в настоящее время отсутствия нарушений прав других лиц, а также угрозы жизни и здоровью граждан в случае сохранения постройки, отнесены наличие у лица, осуществившего постройку, прав на земельный участок, предполагающих строительство на нём такого объекта, а также соответствие постройки параметрам, установленным правовыми актами, на день обращения в суд.
Органы местного самоуправления городского округа и муниципального района наделены правом принимать решение о сносе самовольной постройки в случае её создания на земельном участке, не предоставленном для этих целей, если он расположен в зоне с особыми условиями использования территорий (за исключением зоны охраны объектов культурного наследия), или на территории общего пользования, либо в полосе отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения. Определён порядок уведомления лица, осуществившего самовольную постройку, о принятии такого решения, учитывающий в том числе законные интересы этого лица.
Федеральным законом также регулируются вопросы, касающиеся юридического статуса договоров, заключённых на территориях Республики Крым и города Севастополя до дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым. Определено, что такие договоры сохраняют силу, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Также установлено, что в части отношений, возникших из односторонних сделок на указанных территориях в тот же период, гражданское законодательство Российской Федерации применяется к правам и обязанностям, возникшим со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
Прокурор отдела прокуратуры
Краснодарского края Н.А. Рыльков

 

ПРЕИМУЩЕСТВА ПРИМЕНЕНИЯ ПАТЕНТНОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ


Патентная система налогообложения (ПНС) введена для индивидуальных предпринимателей (далее ИТТ), занимающихся определенными видами деятельности, средняя численность работников которых за год не превышает 15 человек и сумма выручки ИП не более 68 млн. руб. (в 2015 году).
Данная    система    налогообложения    обладает                   более    благоприятными
налоговыми условиями для предпринимателей:
1.  При  патентной   системе   не  предусмотрена  сдача  отчетности  в  налоговую
инспекцию. ИП самостоятельно ведут книгу учета доходов, которую ТОЖЕ сдавать в инспекцию не нужно, но следует хранить на случай проверки и предоставлять проверяющим по первому требованию.
2. Её применение освобождает ИП от обязанностей по уплате налога на доходы
физлиц, налога на имущество физлиц, НДС.
3. Для   налогоплательщиков,   применяющих   1ICH,   установлены   пониженные
ставки страховых взносов за работников во всех видах патентной деятельности, кроме сдачи в аренду недвижимости, торговли и общепита (20% в ПФ и без взносов в ФФОМС и ФСС).
4. ИП,   применяющие  ПСН,  так  же   как   и   плательщики  ЕНВД,   не  обязаны
применять ККТ по видам деятельности, по которым применяются патенты, то есть можно работать без применения ККТ.
5. Возможных видов деятельности больше, чем при ЕНВД (полный перечень 47
видов приводится в п.2 ст. 346.43 НК РФ).
6. Для   получения   патента,   нужно   просто   подать   заявление   в   налоговую
инспекцию не позже, чем за 10 дней до начала его использования. Получить патент можно уже через 5 рабочих дней. Выданный вам патент будет действовать только на территории того региона, где его выдали.
7. Патент выдается на определенный срок — от 1 месяца до года, патент можно
приобрести как на месяц, так и на весь год, а платить за него поэтапно. Сроки оплаты патента: патент, выданный на срок до шести месяцев, надо оплатить в полном объеме не позднее срока окончания его действия; если срок действия патента составляет от шести месяцев и до года, то одну треть его полной стоимости надо оплатить не позднее 90 дней после начала действия, а две трети - не позднее срока окончания действия патента
Для      занятия      предпринимательской      деятельностью,      необходимо
зарегистрироваться    в    качестве    индивидуального    предпринимателя    по    месту
жительства.
Государственная            регистрация           индивидуального             предпринимателя
осуществляется  в срок не  более  чем  пять рабочих дней  со дня  представления
документов в регистрирующий орган - налоговую инспекцию.
Необходимые документы:

  1. заявление но форме Р21001,
  2. копия паспорта,
  3. документ об уплате государственной пошлины (в размере 800 руб.).

После регистрации ИП имеет право вести предпринимательскую деятельность и применять патентную систему налогообложения.
За справками обращаться в МРИ ФПС №9 но Краснодарскому краю по т. 2-41-63

 

«О проведении XXVI Всероссийского олимпийского дня, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне и 35-летию игр XXII Олимпиады в г. Москве» на территории Рязанского сельского поселения муниципального образования Белореченский район

27.06.2015 г.

Наименование
мероприятия

Дата проведения

Время проведения

Место проведения, адрес

Категория участников

Ответственные за проведение

Легкоатлетический забег детей на 1 км без учета времени.

27.06.2015

8:00

Стадион ст. Рязанской

До 17 лет

Сташ К.Ш.

Турнир поселения по мини-футболу

27.06.2015

9:00

Спортплощ ст. Рязанской

До 17 лет

Сташ К.Ш.

Турнир поселения по стрит-болу

27.06.2015

12:00

Спортплощ ст. Рязанской

17 лет и старше

Сташ К.Ш.

 

Оценку работе власти дает население

Внимание жителей Белореченского района! С 1 марта по 20 апреля 2015 года на территории муниципального образования выполняя Указ президента РФ от 28.04.2008 г. № 607 будет проводиться опрос населения «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Краснодарском крае» согласно постановлению губернатора Краснодарского края от 11 февраля 2014 года № 72 «Об организации и проведении опроса населения об эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления».
Дать свою оценку работе местной власти может каждый житель.
Необходимо заполнить анкету на официальном сайте МО Белореченский район: belorechensk.ru (панель слева) или воспользоваться информационным киоском в многофункциональном центре по предоставлению государственных и муниципальных услуг (МФЦ) г.Белореченска по адресу: ул.Красная, 46.
Итоги опросов будут опубликованы в СМИ 1 мая 2015 года.

Что делать, если Вашу квартиру залили?

         От подобного случая не застрахован никто. Важно знать, какие действия юридического характера нужно предпринимать в первую очередь.
При заливе квартиры Вашими соседями необходимо вызвать работника аварийно-диспетчерской службы для фиксации факта залива, составления акта и принятия мер для устранения аварии.
         При невозможности урегулировать ситуацию по возмещению денежных средств от соседей для устранения следов залива, необходимо провести оценку ущерба от залива в независимой экспертной организации. 
После получения отчета об оценке ущерба от залива, составляется исковое заявление о возмещении ущерба, которое направляется в суд.
Действующее гражданское процессуальное законодательство устанавливает возможность возмещения также расходов на юридическую помощь адвоката с виновной стороны.
Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации» прокурору предоставлены дополнительные полномочия по предъявлению в суды общей юрисдикции заявлений в защиту социальных прав, свобод и законных интересов граждан.
Прокурор имеет право обращаться в суд с заявлением в защиту нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов граждан в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ним отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
На основании письменного обращения гражданина по поводу нарушения его прав в вышеуказанных сферах прокурор проводит проверку и при наличии оснований обращается в суд
Прокурор обеспечивает поддержания заявления при рассмотрении его судом, добиваясь восстановления нарушенных социальных прав граждан.

Ю.П. Замараева, старший помощник межрайонного прокурора
младший советник юстиции             
                                           

 

Правовое просвещение как средство предупреждения коррупции

Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" под противодействием этому крайне негативному явлению подразумевает три вида деятельности: 1) предупреждение; 2) борьбу с коррупцией; 3) минимизацию и (или) ликвидацию ее последствий (п. 2 ч. 1 ст. 1). При этом Закон провозглашает принцип приоритетного применения мер по предупреждению коррупции (п. 6 ч. 1 ст. 3), а также принцип сотрудничества государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами (п. 7 ч. 1 ст. 3).
Предупреждение коррупции должно иметь безусловный приоритет перед иными мерами противодействия (в частности, мерами так называемой уголовной репрессии). Однако это направление деятельности наиболее трудное, чаще всего не дающее быстрых и явных результатов. Но именно ему отдается приоритет в Национальном плане противодействия коррупции.
Взятка - это не только вознаграждение до предоставления "услуги" ("взятка-подкуп"), но и после ее оказания ("взятка-благодарность"); - взятка за законные действия по службе, за то, что должностное лицо и так вправе или обязано было сделать, - это тоже преступление; - взятка - это вознаграждение не только за действия, входящие в служебные полномочия должностного лица, но и за то, чему оно может способствовать в силу должностного положения, а равно за общее покровительство или попустительство по службе; - вопреки распространенному заблуждению, у взятки фактически нет минимального размера.
В Уголовном кодексе предусмотрены наказания за иные коррупционные, иные служебные и притом почти не знакомые гражданам преступления, например: злоупотребив своими полномочиями (ст. 285 УК РФ) или превысив их (ст. 286 УК РФ), можно получить судимость, даже если виновный не имел при этом корыстной заинтересованности; допустив по неосторожности преступную халатность (ст. 293 УК РФ), можно получить судимость, даже не имея умысла, прямого намерения причинить какой-либо вред; стать коррупционером, иным преступником по УК РФ можно не только будучи должностным лицом. Например, как известно только юристам, да и то не всем, субъектом служебного подлога (ст. 292 УК РФ) может быть и должностное лицо, а также государственный служащий, дающим взятку (ст. 291 УК РФ) может стать любой, кому исполнилось 16 лет; стать соучастником (ст. 33 УК РФ) получения взятки, хищения с использованием служебного положения, иного коррупционного и шире - служебного преступления может любое лицо, причем даже если оно не имело корыстный мотив, например, просто выполняло приказ, поручение, просьбу руководителя.

Правовое просвещение - "противодействие коррупции".

Белореченская межрайонная прокуратура разъясняет:
Что же такое взятка? Как следует поступать, если вдруг вымогают взятку?
Что такое взятка?
Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает два вида преступлений, связанных со взяткой: это получение взятки (ст.290 УК РФ) и дача взятки (ст.291 УК РФ).
Получение взятки (ст.290 УК РФ) – это получение должностным лицом преимуществ и выгод за законные или незаконные действия (бездействие).
Например: студент при сдаче зачета предлагает декану факультета государственного ВУЗа принимающего зачет денежные средства, с целью побудить последнего поставить зачет автоматом, без принятия соответствующего зачета у данного студента. 
При этом взяткой могут быть предметы – денежные средства, в том числе валюта, банковские чеки и иные ценные бумаги, ювелирные изделия, бытовая техника, автомобиль, недвижимость; услуги и выгоды – качественное лечение, санаторные и туристические путевки, оказание услуг по ремонту и строительным работам, другие блага, полученные безвозмездно или по заниженной стоимости.
Кроме того форма взятки может быть скрыта в другой форме: к примеру банковская ссуда в долг или под видом погашения несуществующего долга, товары, купленные по заниженной цене, заключение фиктивных трудовых контрактов с выплатой зарплаты взяточнику, получение  кредита на льготных условиях, «случайный» выигрыш и т.п.
Дача взятки (ст.291 УК РФ) – преступление, направленное на склонение должностного лица к совершению законных или незаконных действий (бездействия) в пользу дающего, либо к предоставлению каких-либо преимуществ, либо к их получению, в том числе за общее покровительство или попустительство по службе.
Кто может быть привлечен к уголовной ответственности за получение взятки?
За получение взятки могут быть привлечены к уголовной ответственности только должностные лица, а именно: представители власти или лица, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, а также Вооруженных Силах Российской Федерации.
Представителями власти являются сотрудники правоохранительных органов, лица, обладающие властными полномочиями в отношении других лиц, неподчиненных им по службе.
При этом следует иметь ввиду, что при передаче взятки к уголовной ответственности привлекается как взяткодатель, так и взяткополучатель.
Исключение составляют лишь случаи, когда лицо, давшее взятку, добровольно сообщило органу, имеющему право возбудить уголовное дело, о даче взятки, либо если имело место вымогательство взятки.
Помните, что не может быть признано добровольным заявление о даче взятки, если правоохранительным органам стало известно об этом из других источников и лицо, передавшее взятку, поставлено перед фактом обнаружения совершения им преступления.
Под вымогательством взятки следует понимать требование должностного лица о передаче незаконного вознаграждение под угрозой выполнения либо невыполнения действий, нарушающих законные и обоснованные интересы лица. Например, требование о передаче денежных средств за предоставление льгот и субсидий, предусмотренных законом, за принятие заявления о совершенном преступлении, под угрозой привлечения к ответственности при отсутствии правонарушения и т.п.
Что такое подкуп?
Незаконная передача вознаграждения лицу, выполняющему организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в коммерческих и некоммерческих организациях и учреждениях, называется коммерческим подкупом (ст.204 УК РФ).
Например: Генеральный директор управляющей компании получил от директора одной из коммерческих структур деньги в сумме 350 тысяч рублей за положительное решение вопроса о пролонгации договоров на обслуживание ряда жилых домов указанной домоуправляющей компании, расположенных на территории определенного района.
Под коммерческой организацией в соответствии со ст.50 Гражданского кодекса РФ следует понимать организацию (юридическое лицо), основная цель деятельности которой – извлечение прибыли.
Что необходимо предпринять в случае вымогательства у вас взятки?
В случае, если должностное лицо вымогает у вас взятку, необходимо внимательно выслушать и запомнить поставленные вымогателем условия. Постараться под любым благовидным предлогом перенести встречу для окончательного решения вопроса о передаче вознаграждения. При этом необходимо, чтобы инициатива передачи взятки исходила от должностного лица. В противном случае, возможны провокация с целью скомпрометировать вас либо искусственно создать доказательства совершения вами преступления.
Далее необходимо при первой возможности обратиться с устным или письменным сообщением в правоохранительные органы по месту вашего жительства (районные, городские) или в их вышестоящие органы: в органы внутренних дел, государственной безопасности, в прокуратуру, в таможенные органы, в органы наркоконтроля.
При вымогательстве взятки со стороны сотрудников органов внутренних дел, органов государственной безопасности, а также других правоохранительных органов вы можете обратиться непосредственно в подразделение собственной безопасности этих органов, которые занимаются вопросами пресечения преступлений, совершаемых сотрудниками соответствующего ведомства.
Далее необходимо принять участие в проведении оперативно-розыскных мероприятий, точно выполняя указания сотрудников правоохранительных органов.
В заявлении о факте вымогательства у вас взятки или коммерческого подкупа необходимо точно указать, кто из должностных лиц (ФИО, должность, учреждение) вымогает взятку или кто из представителей коммерческих структур толкает вас на совершение подкупа, где должна произойти непосредственная дача взятки или должен быть осуществлен коммерческий подкуп.
В случае отказа принять от вас сообщение (заявление) о вымогательстве взятки или коммерческом подкупе вы имеете право обжаловать эти незаконные действия в вышестоящих инстанциях, а также подать жалобу на неправомерные действия сотрудников правоохранительных органов в прокуратуру, осуществляющую надзор за деятельностью правоохранительных органов и силовых структур.
Помните, что только своевременное и добровольное заявление о факте вымогательства взятки может избавить вас от уголовной ответственности и поможет изобличить злоумышленников.

 

Помощник межрайонного
прокурора, Е.В.Арудова.

 

Прокурор на защите социальных прав граждан

Социальный характер государства, установленный в качестве основы конституционного строя Российской Федерации, предполагает заботу о тех членах общества, которые в силу ограниченных возможностей, вызванных различными жизненными факторами, оказываются временно или постоянно неспособными обеспечить необходимый уровень жизни для себя и нетрудоспособных членов семьи. В связи с этим соблюдение пенсионного законодательства, прав инвалидов и престарелых граждан рассматривается как одно из приоритетных направлений надзорной деятельности органов прокуратуры.
Подписание Россией Конвенции о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г. и ратификация ее в 2012 г. является показателем готовности страны к формированию условий, направленных на соблюдение международных стандартов экономических, социальных, юридических и других прав инвалидов. В их числе обеспечение инвалидам наравне с другими гражданами доступа к объектам социальной инфраструктуры.
Работа по защите прав инвалидов и иных маломобильных групп населения значительно активизирована, в особенности в прокуратуре Краснодарского края Российской Федерации, поскольку Краснодарский край участвует в реализации государственной программы «Доступная среда» на 2011-2015 гг.
Повышению результативности принимаемых мер и реальному созданию специальных условий для жизнедеятельности лиц с ограниченными возможностями способствует использование прокурорами полномочий по защите прав названной категории граждан в судебном порядке.
Благодаря принятым прокурорами мерам оборудованы пандусами, поручнями, передвижными подъемниками для инвалидов-колясочников здания, в которых размещены организации образовательного назначения, медицинские и социальные учреждения, аптеки, вокзалы, предприятия торговли и бытового обслуживания, обустроены иные социально значимые сооружения и жилые дома.
Такая работа проводилась Белореченским межрайонным прокурором. В 2013-2014 г.г. прокурором в суд предъявлено 22 исковых заявления об обязании собственников социально значимых объектов обеспечить  беспрепятственный доступ к данным объектам маломобильных групп населения. Все заявления прокурора рассмотрены и удовлетворены судом.
Так, благодаря принятым прокурором мерам обеспечен доступ маломобильных граждан в здания органов местного самоуправления, муниципальных образовательных учреждений и торговые центры.

Н.А. Рыльков, прокурор отдела
по обеспечению участия прокуроров
в гражданском и арбитражном процессах,
советник юстиции.                
                                                            

 

Установлена ответственность за навязывание услуг страховыми компаниями

    Обращаем внимание владельцев транспортных средств, что в последнее время участились случаи отказа страховыми компаниями в выдаче полисов ОСАГО под надуманными предлогами, а также навязывания дополнительных страховых услуг в качестве условия выдачи этого полиса.
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 223-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлена ответственность за необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования.
Согласно ст. 15.34.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение вышеуказанных действий предусмотрена административная ответственность в виде фиксированного штрафа – 50000 рублей.
Составление протоколов об административных правонарушениях и привлечение виновных лиц к административной ответственности, в силу положений ст. 23.74, ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ отнесено к полномочиям Банка России и его территориальных подразделений.
Таким образом, при отказе страховой компании в выдаче полиса обязательного страхования гражданской ответственности или навязывании иных страховых продуктов (например, договора добровольного страхования жизни, здоровья, имущества и т.п.) владельцу транспортного средства рекомендуется:
    истребовать письменный отказ в заключении договора страхования, выдаче полиса ОСАГО;-
    в случае устного отказа в выдаче полиса или навязывания- дополнительных услуг принять меры к аудио и видеофиксации данных фактов;
    при нарушении прав автовладельцев на получение страхового полиса- обращаться с соответствующим заявлением и имеющимися документами в Южное главное управление Центрального банка России по адресу: 350000, г. Краснодар, ул. им. Н.И. Кондратенко (бывшая ул. Короткая), 12.

А.В. Рыжков, заместитель Белореченского межрайонного прокурора      

Изменения в налоговом кодексе - разъясняет прокуратура

    Федеральным законом от 29.11.2014 № 382-ФЗ внесены изменения в части 1 и 2 Налогового кодекса РФ.
    Указанным законом увеличен срок владения недвижимостью, позволяющий не платить НДФЛ при ее продаже с трех лет до пяти.
Исключение сделано для владельцев недвижимости, которая получена в качестве подарка или наследства от близких родственников, а также для недвижимости, которая получена в собственность в результате приватизации, или право собственности получено в результате передачи по договору пожизненного содержания с иждивением. Для этих категорий граждан будет сохранен действующий порядок, то есть освобождение от НДФЛ доходов от продажи недвижимости, находившейся в собственности гражданина более трех лет.
    Кроме того, законодатель ввел процедуру начисления НДФЛ при продаже недвижимости в зависимости от кадастровой стоимости объекта на начало года и умноженную на понижающий коэффициент 0,7. Теперь уходить от налогов, занижая сумму сделки в договорах, будет невозможно.
    Положения закона, касающиеся налогообложения доходов от продажи недвижимости, будут применяться в отношении объектов, приобретенных после 1 января 2016 года.

Ю.П.Замараева, старший помощник межрайонного прокурора, младший советник юстиции                        

Международный день борьбы с коррупцией

9 декабря – Международный день борьбы с коррупцией. Отмечается этот день по инициативе ООН, так как в 2003 году этой организацией была предложена для подписания «Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции». Принята она была на Генеральной Ассамблее ООН в октябре 2003 года, а в декабре на специально организованной конференции ее подписала, в том числе, и Россия и ратифицировала в 2006 году.
Сам термин «коррупция» произошел от латинского «corruptio», что значит «подкуп, порча». И если первое значение указывает на непосредственное межсубъектное взаимодействие, то второе хорошо иллюстрирует роль данного явления в масштабах всей страны.
Коррупция - серьёзная проблема современного общества. Общепризнанно, что коррупция в России стала одним из основных факторов, препятствующих нормальному развитию государства. Невозможно противостоять коррупции путём осуществления отдельных разрозненных, фрагментарных мероприятий в различных направлениях. Решение данной проблемы обязательно должно быть комплексным. В настоящее время проблема противодействия коррупции возведена в ранг национальной политики. Об этом свидетельствует принятие Федерального закона «О противодействии коррупции» № 273-ФЗ, утверждение национального плана по противодействию коррупции на очередной год. Кроме того, ликвидация коррупции является необходимым условием для успешной реализации административной реформы в Российской Федерации.
Каждому региону присущи определенная специфика коррупционных рисков, своя структура коррупционных деяний и методы их осуществления. Следовательно, эффективное решение проблем в сфере предупреждения и пресечения различных коррупционных проявлений в деятельности исполнительных органов государственной власти того или иного субъекта Российской Федерации напрямую зависит от разработки и внедрения комплекса мер по противодействию коррупции с учетом требований законодательства, административной реформы, а также региональной специфики. Как показывает практика, многие органы местного самоуправления  уже начали эту серьезную работу. В их числе находится и Белореченский район.
Ещё одним направлением противодействия коррупции в Белореченском районе   стала организация проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов органов местного самоуправления. Межрайпрокуратурой изучено более 600 принятых нормативных правых актов и более 400 проектов нормативно-правовых актов, по результатам которых  направлено 36 отрицательных заключений.
Таким образом, правовые и организационные основы для осуществления антикоррупционной экспертизы созданы и уже сегодня успешно внедряются в практику.

Незаконное использование государственного герба Российской Федерации влечет административную ответственность

Белореченская межрайонная прокуратура обращает внимание граждан на участившиеся случаи незаконного использования государственного герба Российской Федерации при изготовлении и использовании документов. Только во втором полугодии 2014 года по инициативе прокуратуры к административной ответственности в виде штрафа по ст. 17.10 КоАП РФ привлечено 3 лица, разместивших изображение государственного герба на самостоятельно изготовленных бланках и использовавших эти бланки при написании заявлений и обращений в органы государственной власти и местного самоуправления.
Вместе с тем, случаи воспроизведения изображения государственного герба России на бланках и документах, удостоверяющих личность, строго регламентированы статьями 3 и 4 Федерального конституционного закона от 25.12.2000 № 2-ФКЗ «О государственном гербе Российской Федерации».
Размещение вышеуказанного официального государственного символа в случаях, не предусмотренных законодательством, влечет за собой административную ответственность в виде штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Законодательное закрепление ответственности за незаконное использование государственного герба Российской Федерации обусловлено обеспечением безопасности государства и основ его конституционного строя, недопустимости возникновения ложного восприятия личных инициатив и деятельности отдельных граждан под видом реализации государственных полномочий, проявлений экстремистского и деструктивного характера.
Также обращаем внимание на призывы отдельных граждан в сети Интернет к изготовлению бланков и печатей граждан Российской Федерации с изображением ее государственной символики и их последующему использованию в целях получения от государственных органов различных выгод и преимуществ, написания на них жалоб и заявлений. Подобные инициативы зачастую не основаны на требованиях закона, подрывают авторитет органов власти и способствуют ложному восприятию прав и обязанностей граждан, предусмотренных нормативными правовыми актами.
Следует отметить, что отсутствие в письменных заявлениях граждан государственной символики никаким образом не умаляет их право на обращение в органы государственной власти и местного самоуправления, закрепленное статьей 33 Конституции Российской Федерации и являющееся одной из безусловных гарантий непосредственного осуществления власти многонациональным народом России.
Любой гражданин вправе обратиться во властные структуры и получить объективный, полный и мотивированный ответ на свое обращение в предусмотренный законом срок. При этом необходимо знать, что у каждого органа власти имеются свои полномочия, определенные федеральным и региональным законодательством.
Таким образом, перед написанием обращения рекомендуем внимательно изучать положения о каждом органе власти и органе местного самоуправления, которыми определен круг вопросов, относящихся к их компетенции. Направление обращения непосредственно в уполномоченный орган позволяет значительно сократить сроки его рассмотрения, избежать пересылки и утери соответствующих документов.
С полномочиями всех государственных органов можно ознакомиться на их официальных сайтах в сети Интернет.


А.В. Рыжков, заместитель Белореченского межрайонного прокурора  

 

Рязанский вестник №10 от 7 октября 2014г. г

Рязанский вестник № 9 от 5 сентября 2014г